Учение и воспитание разве исходят из любознательности?

Это ведь жизненная необходимость для человечества — его инстинкт самосохранения.

Смотрим в историческом контексте: человек через учения передавал знания, а через воспитание — законы выживания в социуме.

Содержание ВР

Воспитательный процесс в нашей школе построен таким образом, чтобы было возможным решить одну из главных задач образования — воспитание личности, постоянно стремящуюся к самосовершенствованию и самообразованию, ориентированную на знание, культуру, творчество.

Для решения этой задачи педагогический коллектив ориентирован на создание для каждого учащегося ситуации успеха в той или иной образовательной области для полной реализации способностей, пробуждения и развития познавательной активности учащихся и их творческого самовыражения.

В основе системы воспитания лежат следующие педагогические идеи:

  • Гуманная система отношений;
  • Демократический стиль общения;
  • Интеграция познавательной и творческой деятельности.

Связующим звеном в системе воспитательной работы являются различные формы воспитательных мероприятий, коллективных творческих дел и традиционных общешкольных праздников. Перечислим лишь некоторые из них:

  • Уроки Мужества, встречи с ветеранами ВОВ;
  • Праздничные концерты, посвященные  Дню Учителя, Дню защитника Отечества, 8 марта, Дню Победы;
  • Школьные праздники: День знаний, праздники Осени, новогодние представления, праздники Последнего Звонка и выпускные вечера в 9-х и 11-х классах;

Важным средством воспитания в школе являются традиции, которые не только формируют общие интересы, придают определенную прочность жизнедеятельности школы, но и придают школе то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других и тем самым сплачивает школьный коллектив, обогащая его жизнь.

  • «Фестиваль искусств»,
  • «Школьные олимпийские игры»;
  • Праздник осеннего букета, зимнего букета и другие
  • «Подарок   или письмо ребенку из детского дома»
  • Школьный чемпионат по интеллектуальным играм: «Что? Где? Когда?»
  • Школьный праздник «Звёздный дождь»

Десять заповедей воспитания:

  1. Главная цель воспитания — счастливый человек.
  2. Люби не себя в ребенке, а ребенка в себе.
  3. Воспитание без уважения — подавление.
  4. Мерой воспитанности является интеллигентность.
  5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно.
  6. Развивай в себе незаурядность.
  7. Не будь занудой, не ной  и не паникуй; лучше трудно, чем нудно.
  8. Дорожи доверием своих воспитанников.
  9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
  10. Дети должны быть лучше нас и жить они должны лучше.

Программа «Семья и школа»

Создание благоприятной семейной атмосферы

Панорама воспитательной работы с родителями учащихся школы

Воспитательная работа в условиях реализации ФГОС

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности школьников

Методический конструктор внеурочной деятельности школьников

Сборник программ по внеурочной деятельности