Подробнее об управляющем совете

Родительский комитет:

 содействие в привлечении ресурсов, улучшении условий, совершенствовании материально-технической базы.

Управляющий Совет образовательного учреждения:

разработка плана развития ОУ, участие в создании оптимальных условий для организации УВП, утверждение локальных актов.

         Если школой управляют только представители официальной «вертикальной власти» (учредители, школьная администрация во главе с директором), характер управления является исключительно «государственным», или «ведомственным».

Если к реальному управлению школой привлекаются представители общественной, в том числе и родительской, управление носит более демократический  «государственно-общественный характер».

Управляющий Совет

Коллегиальный орган государственно-общественного управления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных (делегированных) членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению стратегических вопросов функционирования и развития образовательного учреждения. При этом оперативное управление, по-прежнему, остается в руках директора школы.

Роль Управляющего совета
(в соответствии с нововведениями)

Стратегическая – разработка стратегии развития образовательного учреждения, определение целей и политики, наблюдение за тем, насколько выбранная стратегия обеспечивает соотношение целей и результатов, то есть КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ;

Ресурсная – создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей и их участие в финансово–экономической деятельности школы, то есть КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ для ОБРАЗОВАНИЯ;

Информационная-координирующая – обеспечение прозрачности и доступности в получении информации всеми заинтересованными сторонами с целью содействия развитию образования, то есть КАЧЕСТВА ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ.

Управляющий Совет создается:

  • Для привлечения дополнительных организационных и административных ресурсов из внешнего окружения;
  • Для легализации разных способов получения внебюджетных денег, привлечения средств спонсоров и родительских денег;
  • Для более активного привлечения общественности и родителей на выполнение текущей работы (благоустройство, мелкий ремонт, организация мероприятий);
  • Для защиты всякого рода педагогических инноваций (получения обратной связи от родителей и старшеклассников по вопросам организации учебного процесса в школе).

Основные полномочия Совета.

В Уставе Школы и в Положении «Об Управляющем совете» выделяются два основных типа полномочий:

Исключительные полномочия Совета, которые определяются следующими словами:

Совместные полномочия с директором, которые определяются следующими словами:

Утверждает;

Устанавливает;

Определяет;

Принимает решение.

Согласовывает;

Содействует;

Координирует;

Рекомендует;

Ходатайствует;

Предлагает.

 

Управляющий Совет рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции  «Положением об Управляющем Совете». 

Перечень основных полномочий  Управляющего совета фиксируется в Уставе образовательного Учреждения. Это предмет договора школьного сообщества и  Учредителя. И если это полномочие включено в Устав, то никто (ни директор, ни педагогический  совет, ни сам учредитель) не вправе подменять Совет при решении этого вопроса!

   Эффективно организованная деятельность Общественного управляющего совета – это мощная социальная защита для всех работников школы, а также дополнительный организационный, финансовый и интеллектуальный ресурс развития образовательного учреждения как  демократического сообщества.