Согласно п. 28 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», ГБОУ СОШ №426 ежегодно открывает группы продленного дня.

В 2014-2015 учебном году на основании заявления родителей укомплектованы и оформлены приказом директора 4 группы.

Питание контролирует Мосолова Н.Ф.

Методический контроль осуществляет Новрузова С.Н.

Воспитатели ГПД

Положение о ГПД

Функциональные обязанности воспитателя ГПД

Режим работы ГПД на 2014/15 учебный год

Согласно методическим рекомендациям «Организация и режим работы группы и школ продленного дня», утверждённым Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Минздрава СССР от 12.12.1979 № 2111-79, группы продленного дня представляют собой одну из форм общественного воспитания детей, располагающую большими возможностями для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач.

Группы продленного дня  размещены в пределах соответствующих учебных кабинетов в зданиях № 1 (группы № 1 и 2) и № 2 (группы № 3 и 4).

Воспитательную работу в ГПД осуществляют штатные воспитатели, учителя, руководители кружков и секций. Для детей, посещающих ГПД, организовано горячее питание, что является важным фактором для ребёнка, находящегося в школе 10 часов. Обеды в группе продлённого дня предоставляются бесплатно детям из социально незащищённых семей. Обеды остальных детей оплачиваются родителями.

Ребёнка из ГПД забирают родители или лица их заменяющие. Ребёнок может уходить из школы самостоятельно только на основании письменного заявления родителей.

Основные направления деятельности групп продленного дня – организация выполнения учащимися домашнего задания (самоподготовка) и внеурочная деятельность: занятия в кружках, участие в различных зрелищных мероприятиях, художественная самодеятельность, тихие игры, чтение, просмотр телепередач.

При этом  соблюдаются следующие рекомендации:

  • выполнение уроков проводится в классном кабинете, который оборудован мебелью, соответствующей росту учащихся;
  • начинается самоподготовка не позднее 15.00 (пока отмечается физиологический подъем работоспособности);
  • длительность выполнения домашних заданий составляет: для вторых – четвёртых классов 1 – 1,5 часа;
  • детям, которые закончили выполнение заданных уроков раньше других, предоставляется возможность до окончания работы всей группы проводить время по интересам (в игровой, библиотеке, кружках и секциях).

Важно правильно сочетать виды внеучебной деятельности на протяжении дня и рационально распределять их в течение недели. Наилучшим сочетанием видов деятельности на протяжении дня является двигательная деятельность на воздухе (прогулка) до выполнения домашних заданий с последующей деятельностью эмоционального характера (зрелищными мероприятиями, занятиями в кружках, чтением, играми и т. п.).

Важную роль в группе продленного дня играет интеграция основного и дополнительного образования. Оно включает в себя взаимосвязанные компоненты:

  • образовательная деятельность: выполнение домашних и творческих заданий, индивидуальные консультации учителя, исследовательская и проектная деятельность, занятия с логопедом.
  • содержательный и оздоровительный досуг: интеллектуальные и развивающие игры, прогулки. Главное, чтобы свободное время ребенка не превратилось в рабочее или просто в скучное и рутинное «отбывание» до вечера. Задача воспитателей — сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий.

Воспитатели ГПД проводят занятия с детьми по различным направлениям:

  • Самоподготовка для учащихся 2-4 классов (подготовка домашних заданий, индивидуальная помощь детям).
  • Физкультурно-оздоровительные мероприятия (спортивные игры на свежем воздухе, эстафеты, весёлые старты).
  • Литературные чтения (библиотечные часы, викторины, поэты и писатели родного края, сказки народов мира и др.).
  • Развитие речи (составление текстов, работа с загадками, ребусы, скороговорки, чтение стихов, игры со словами)
  • Беседы на нравственно-этические темы (правила поведения в школе, на прогулке, в театре и др. общественным местах, беседы о ЗОЖ и вредных привычках, по ознакомлению с окружающим миром).
  • Эстетическое направление (организация выставок рисунков, оригами и др. поделок).

Большое значение для всестороннего развития личности учащихся имеет работа в кружках. В школе созданы кружки для разных возраст­ных групп, которые ребенок может посетить во второй половине дня.