Цель работы педагога-психолога: психологическая помощь обучающимся в преодолении возможных психологических трудностей: личностных и когнитивных, при подготовке к итоговой аттестации.

Задачи:

  1. Информирование обучающихся о психологических аспектах ЕГЭ (ОГЭ);
  2. Диагностика возможных психологических трудностей у обучающихся при подготовке к итоговой аттестации;
  3. Повышение мотивации успешной подготовки обучающихся к итоговой аттестации;
  4. Помощь выпускникам в выработке индивидуального стиля при подготовки к ЕГЭ (ОГЭ) и работе во время экзамена.

Для выполнения поставленных задач были определены следующие направления работы.

I. Просветительское направление.

Задача данного направления – своевременное информирование о психологических  особенностях процедуры ЕГЭ и процесса подготовки к итоговой аттестации выпускников. Разработка рекомендаций.

Данное направление реализуется через следующие виды работ:

а). оформление стендовой информации;

б). выпуск информационных листовок, буклетов и памяток.

II. Психодиагностическое направление.

Задача данного направления – получение диагностической информации в той или иной сфере развития личности.

Данное направление реализуется через индивидуальные и групповые виды работ. Это могут быть:

а). диагностика группы выпускников;

б). индивидуальная диагностика выпускника.

III. Коррекционно-развивающее направление.

Данная работа направлена на оказание психологической помощи выпускникам в развитии и коррекции у них способностей и склонностей, а так же готовности к итоговой аттестации. Это направление реализуется через следующие виды работ:

а). социально-психологические тренинги;

б). деловые игры;

в). индивидуальные занятия.

Коррекционно-развивающая работа проводится с выпускниками на основе сопоставления собранной психодиагностической информации с теоретическими данными о закономерностях возрастного развития.

IV. Консультативное направление.

Консультативная работа проводится для выпускников по вопросам процесса итоговой аттестации, их психологических особенностей и разработки индивидуального стиля подготовки к ЕГЭ (ОГЭ), а так же по вопросам профориентирования выпускников.  Данный вид работы может носить как индивидуальный, так и групповой характер.

Вид работы

Сроки

Ответственные

Психодиагностика

Диагностика психических познавательных процессов (память, внимание, ВРС) и типа темперамента выпускников 9, 11  классов

Октябрь/Март

Педагог-психолог

Диагностика уровня готовности выпускников 9, 11 классов к итоговой аттестации (мотивация, тревожность, социализированность, психо-эмоциональный климат)

Ноябрь/Апрель

Педагог-психолог

Профориентационная диагностика выпускников 9, 11 классов

Февраль

Педагог-психолог

Социальный педагог

Психологическое просвещение

Выпуск информационных листовок, буклетов по подготовке к ЕГЭ (ГИА)

Январь

Март

Педагог-психолог

Выпуск стендовой информации по подготовке к итоговой аттестации для выпускников

Апрель

Май

Педагог-психолог

Разработка рекомендаций и памяток для выпускников по подготовке к ЕГЭ (ГИА) и работы во время экзамена

Апрель-Май

Педагог-психолог

Коррекционно-развивающее направление

Социально-психологический тренинг, направленный на подготовку обучающихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации:

  1. «Знакомство»;
  2. «Групповое сплочение»;
  3. «Коммуникативные навыки»;
  4. «Развитие ППП»;
  5. «Творческое мышление»;
  6. «Личностный рост».
Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Педагог-психолог

Деловые игры по профориентации для 9, 11 классов:

«Нужные люди», «Выборы»;

«Эпитафия», «Кто я».

Январь-Март

Педагог-психолог

Социальный педагог

Индивидуальная коррекционно-развивающая  работа с выпускниками 9, 11 классов

По запросу

Педагог-психолог

Консультационное направление

Индивидуальные консультации с выпускниками по вопросам подготовки к ЕГЭ (ГИА) и профориентации

В течение года

Педагог-психолог

Групповые консультации с выпускниками по вопросам подготовки к ЕГЭ (ГИА) и профориентации

В течение года

Педагог-психолог

Документы: